Поиграем дома


Поиграем дома 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

 

Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите (папу, маму, бабушку, дедушку, себя.)

 (Дети рассматривают семейные фотографии).

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик- мама

Этот пальчик- я

Вот и вся моя семья!


 О чем эта игра Степа, Маша? Это игра о семье. Давай  найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и г. д.)Давайте оденем на самый маленький пальчик шапочку, где нарисован ребенок.

Послушайте стишок:

1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама)

Мамы у всех ребят красивые, добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. Оденем,   шапочку «маму» на безымянный палец.

2. Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит

Маме дома помогает, и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа!

Папы сильные, крепкие. Оденем , шапочку «папу» на средний палец.

Игра «Что нужно папе, что нужно маме» (дети подбирают все необходимое маме в одну корзину, папе в другую корзину.)

Игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Молоко.

Кашка сладенькая, бабка добренькая!

3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая ( одевает шапочку «бабушки» на указательный палец).

4. У меня есть дедушка, как зима седой

У меня есть дедушка с белой бородой! В семье есть и дедушка. (одевается шапка «деда» на большой палец).

Смотрите, ребята, получилась большая семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Физминутка

«Мамины помощники»

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал,

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

 Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко!  Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все- как одна семья!

Практическая деятельность детей.

(Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце»).

Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось!

Солнце улыбается

Каждому кусту

Маленькой помощницей

Я в семье расту.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я-

Вместе дружная семья! 



Весна

• Андрей,  Петя вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

• Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

• Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут на лужайке цветы цвести.

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,

Будут все ребята венки плести.

• Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).

• Мы украсим ими нашу комнату. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.

Идут держась за руки.

Посмотрите! Что это? (Это ручей).

• А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

• Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

• Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)

• А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).

• Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).

• А почему? (Она широкая).

• Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).

• Как надо идти через речку? (Осторожно)

• А почему? (Можно ноги промочить).

• А что случиться,  если промочим ноги? (Заболеем)

• Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

• А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)

• А это кто? (Утка с утятами)

• Сколько уток? (Одна)

• А утят? (Много).

• Что они делают? (Плавают).

• А тут кто -  то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)

• Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

• Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»

Мишка Косолапый (Шагать, перекатываясь из стороны в сторону)

По лесу идет.

Шишки собирает (Наклониться за шишкой)

И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).

Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)

Мишка рассердился (Нахмурить брови)

И ногою топ (Топнуть ногой).

— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

• А вы не забыли, куда мы идём? (За цветами).

• Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.

Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.

(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)

Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

• Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)

• Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он, как и медведь, всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

— До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У  него иголки как у нашей ёлки.

• Ребята, посмотрите, а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.

Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.

— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Физкульт - минутка:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики! А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно вкомнату.

Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

Итог: Куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на полянке? Понравилась наша прогулка?

0 коммент.:

Отправить комментарий